Понедельник, 19.11.2018, 01:29
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Каталог статейРегистрацияВход
Поиск по сайту

Меню сайта
Категории раздела
Обзоры [9]
Сравнение технических характеристик оборудования, функциональных особенносте ПО, описание новых программных продуктов и оборудования
Сертификаты [2]
Наши сертификаты, аккредитация
Статьи [5]
Статьи об автоматизации
Описания [45]
Описания программных продуктов, расходных материалов, оборудования
Законодательство [3]
Законы, законопроекты, регулирующие работу предприятиё розничной торговли, общественного питания центров развлечений
Сферы деятельности [19]
Главная » Статьи » Статьи

«МАЛАЯ» АВТОМАТИЗАЦИЯ - БОЛЬШИЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Если предприниматель планирует успешно развивать свой малый бизнес, а не влачить убыточное существование, то ему необходимо пересмотреть свое отно­шение к процессу всеобщей автоматиза­ции, который сегодня коснулся не только супермаркетов, но и небольших предприя­тий розничной торговли. Вопрос для мно­гих бизнесменов, прежде всего, упирается в деньги. Весь проект, состоящий из кас­сового оборудования с программным обе­спечением плюс монтаж системы защиты товаров и обучение персонала, обойдется заказчику в 200-300 тыс. рублей. Однако, по заверению специалистов, предстоящие за­траты, окупаются в течение двух-трех ме­сяцев, так как автоматизированные мага­зины достаточно быстро наращивают свои обороты.

Итак, рассмотрим по каким причинам даже небольшим торговым предприятиям необходимо автоматизироваться?
  1. Чтобы выжить в тисках конкуренции и в непосредственной близости от супер­маркетов, владельцам небольших магази­нов необходимо вести гибкую ценовую по­литику. Если не вы будете сравнивать свои цены с ценами конкурентов, то это сдела­ет за вас покупатель. Возникает проблема рассчитать цены в различных вариантах, проанализировать товародвижение при установленных правилах ценообразова­ния и создать гибкую систему скидок.
  2. Дедовский способ фиксировать «в амбарной тетради» все изменения заку­почных цен и своевременное выполнение заказов поставщиками, безнадежно уста­рел. В современных рыночных условиях необходимо оперативно реагировать на изменения закупочных цен и сроков по­ставок, составить рейтинг поставщиков, рассчитать заказ по заданному алгоритму, вести учет и контроль выполнения условий поставок.
  3. Сегодня торговые представители по­стоянно предлагают новые виды продук­ции, В результате, небольшие магазины зачастую бывают "затоварены" и это при ограниченности оборотных средств. Для того чтобы этого не происходило, необ­ходимо постоянно рассчитывать уровень страхового запаса, а также точно планиро­вать закупки, приходящиеся на пики про­даж в предпраздничные дни по основному ассортименту.
  4. Проведение маркетинговых акций и дальнейшая обработка результатов вруч­ную требует большой траты времени и отвлечение персонала от основных обя­занностей. Необходимо тщательное и опе­ративное планирование маркетинговых мероприятий и рекламных акций, анализ их эффективности, проведение анкетиро­вания покупателей.
  5. Финансовое планирование невоз­можно, если отсутствуют данные о пред­полагаемых уровнях продаж и расходов. В результате владелец не имеет возможно­сти запланировать оптимальные вложения в капремонт, расширение торговых площа­дей или развитие розничной сети. Необхо­димо вести учет фактического движения денежных средств, создавать несколько сценариев планирования, утверждать пла­новые операции и контролировать их ис­полнение. Кроме того, решать некоторые типичные для торговых точек проблемы. Например, такие как:
    • факты хищений и скрытой торговли «своим» товаром со стороны недобросо­вестного персонала;
    • быстрое проведение инкассации; - облегчение процесса инвентариза­ции;
    • точный учет денежных средств и взаи­морасчетов между соучредителями;
    • составление регламентированной от­четности для предприятий, работающих под франшизой;
    • отслеживание рентабельности магазина.

Итак, что же включает в себя проект АСУ с программном обеспечением? Общее для всех решений по «малой» автоматиза­ции небольших предприятий розничной торговли-это:

  • использование современной кассо­вой техники - POS-систем - автоматизиро­ванных рабочих мест кассира (комплекс, включает в себя: компьютер, фискальный регистратор, монитор, денежный ящик, дисплей покупателя], что позволяет повы­сить качество обслуживания покупателей в сравнении с привычными кассовыми ап­паратами;
  • использование программного обе­спечения - кассовых и товароучетных про­грамм -дает доступ ко всем возможностям современного уровня торговли и ведения учета на предприятии;
  • использование оборудования для ра­боты со штрих-кодом обеспечит скорость и точность обслуживания покупателей. На сегодняшний день это самый эффектив­ный способ увеличения пропуснной спо­собности предприятия, минимизации оши­бок при отпуске товара и полный контроль действий кассира. Получение информации через сканер исключает ошибки, обуслов­ленные человеческим фактором.

Таким образом, можно резюмировать, что с помощью системы автоматизации управления предприятием розничной тор­говли легко решаются следующие пробле­мы:

  • оперативное управление ценообразо­ванием, взаимоотношениями с поставщи­ками, товарными запасами, финансами;
  • эффективный инструмент для повы­шения лояльности покупателей, составле­ния отчетности;
  • выявление «по горячим следам» фак­тов хищений;
  • снижение физических и эмоциональ­ных затрат персонала при инвентариза­ции;
  • контроль рентабельности предприятия;
  • снижение временных затрат на от­крытие последующих магазинов в сети.

Остается еще один немаловажный во­прос, от решения которого напрямую зави­сит успешная автоматизация предприятий розничной торговли. Это выбор надежного автоматизатора - команды профессиона­лов, хорошо зарекомендовавшей себя на рынке АСУ многолетней работой!

Категория: Статьи | Добавил: evb (06.08.2008) | Автор: Журнал "Торговое дело" №1/2007 E
Просмотров: 1455 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Логин:
Пароль:
Наши координаты

Адрес: 420100, г. Казань, ул. Закиева, 3а (здание Спурт банка), центральный вход, левая дверь, второй этаж, оф. 213
Часы работы: пн - пт 09:00 - 18:00, сб - вс выходной

Посмотреть на Карте

Тел., факс: (843) 211-04-88

Телефон: +7 (917) 897-47-57

E-mail: info@pcls.ru

Интернет: http://www.pcls.ru/

Корзина
Ваша корзина пуста
Наш опрос
Зачем придумали компьютер?
Всего ответов: 65
Статистика
статистика
Besucherzahler www.eharmony.com
счетчик посещений
счетчик посещения php
Аданит, ООО в YPAG.RU Комплексная автоматизация розницы, общепита, логистики, wms системы, защита товаров в зале и на выходе, видеонаблюдение, интеграция видео с ПО. Аданит. Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ООО "Аданит" © 2003 - 2018